stepan_pisahov (stepan_pisahov) wrote,
stepan_pisahov
stepan_pisahov

Новые раскольники


Историческая встреча патриарха Кирилла и папы Франциска вызвала не только большие надежды, но и опасения новых событий. Некоторые люди, вместо диалога христианских ветвей ради защиты гонимых и угнетаемых за веру, пытаются раздуть опасность экуменизма и подчинения всех церквей Папе Римскому.


Утверждается, что якобы запрещено главам церквей встречаться (и даже видеться), что всякие переговоры - это от лукавого и т.д. и т.п.
Следует указать на то, что, как говорит в интервью митрополит Иларион: «Не будем забывать о том, что конфликт 1054 года был конфликтом между папой Римским и Патриархом Константинопольским. Никаких анафем Патриарх Московский никогда на папу Римского не накладывал, как и папа Римский никаких анафем не провозглашал».
Трагические события связанные с взаимным провозглашением анафем папой Римским и Патриархом Константинопольским связаны с Флорентийским собором, на котором папа вынуждал православных патриархов подписать унию. И несмотря на такой серьезный инцидент, первый диалог между Патриархом Константинопольским Афинагором и папой Римским Павлом VI состоялся в Иерусалиме в январе 1964 года. Это была первой встречей папы и православного Патриарха после нескольких веков отсутствия личных встреч.
И если политика униатства явилась причиной раскола церквей, то в документ, принятый по итогам встречи в Гаване гласит следующее:
25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.
26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.
То есть это папа Римский этим соглашением фактически отказывается от прежней политики и ищет примирения с Восточной церковью. Напомним, что папа Франциск зарекомендовал себя реформатором. В интервью митрополит Иларион отмечает, что "В частности, стремление Папы приблизить Церковь к бедным и обездоленным, его желание реформировать управление Римско-Католической Церкви в направлении большей коллегиальности, его призыв к мировой общественности обратить внимание на положение страждущих и преследуемых христиан Ближнего Востока и других регионов мира вызывают поддержку в Русской Церкви".
Конечно, не стоит надеяться, что католики вдруг и сразу откажутся от своих теологических взглядов, но выработать общую позицию вне диалога вообще невозможно.
Кроме того, выражаются опасения, что предстоящий Всеправославный собор, который планируется провести в июне 2016 года, пройдет под знаком экуменизма, так как председательствующий на соборе патриарх Константинопольский имеет хорошие отношения с папой. Якобы получается, что папа Римский будет председательствовать на соборе, а потому собор вообще не нужен. Честно говоря, это вообще бред, и вот что говорит о Всеправославных соборах профессор Московской духовной академии Андрей Ильич Осипов: "К великому сожалению, православие уже давным давно не собирается и не решает всех проблем, которые возникают, совместно, в единстве друг с другом. Это печально. И мы уже настолько привыкли к этому состоянию, что для нас… соборное обсуждение вопросов уже рассматривается как ненормальное. Видите, как может измениться состояние? Посмотрите в древней Церкви — каждые полгода должны были собираться в одной Церкви"


Ни о каких экуменических изысках речи не идет, в предсоборном послании, принятом в Шамбези говорится следующее:
18. Верная своей экклезиологии, тождеству своей внутренней структуры и учению древней Церкви семи Вселенских соборов, Православная Церковь, организационно участвуя в работе ВСЦ, отнюдь не принимает идею «равенства конфессий» и не может принять единство Церкви как некий межконфессиональный компромисс. В этом смысле единство, к которому стремится ВСЦ, не может быть плодом лишь богословских соглашений, но должно быть плодом и единства веры, тáинственно сохраняемого и живущего в Православной Церкви".


НО если Русская православная церковь стремиться отстаивать себя на разных уровнях, то кто же разжигает страсти о якобы имеющем место предательстве и прочих тайных соглашениях?
Одной из таких организаций, будоражащих мнение православной общественности является некое движение «Сопротивление новому мировому порядку», главой движения является писатель, член Союза писателей России Владимир Николаевич Осипов. Этот писатель по совместительству является главой Союза "Христианское возрождение", антисоветчик со стажем, при Андропове получил срок за антисоветскую пропаганду и агитацию. Союз "Христианское возрождение" опубликовал в 2013 году "Правый манифест", в котором призывает изменить государственное устройство России: "Мы уверены, что Федеральное Собрание, совместно с главами администраций субъектов Федерации и президентом, избранными по качественно новой системе, смогут, изменив Конституцию, на Всероссийском Земском Соборе избрать главой государства Монарха".

Еще одной организацией, опубликовавшей воззвание "О губительном экуменизме" оказался фонд Василия Великого, в лице своего "Президента Русского Культурно-Просветительного Фонда имени Святого Василия Великого" Василий Бойко-Великий. Этот фонд принадлежит "православному олигарху" Константину Малофееву, связанному с дворянскими семьями за рубежом, такими как граф Пален, и также отличающиеся монархическими взглядами.

Казалось бы православные монархисты должны были бы выступать за укрепление православия и поддержать укрепление позиций РПЦ на международном уровне. В чем тут дело? По сложившейся после Петра I традиции главой церкви был император, а управление делами вел Священный Синод, и по сути церковь являлась одним из институтов государства. Патриарх же олицетворяет собой самостоятельность церкви, отделенность ее от государства. Поэтому монархисты, нанося удары по патриарху Кириллу, стремятся упразднить и сам институт патриаршества, т.е. самостоятельность РПЦ.
Кроме того, такие политологи как Белковский, озвучивают позицию зарубежных монархистов посадить на российский трон принца Кентского, что будет означать не только светское внешнее управление, но и в купе с упразднением патриаршества, еще и духовное внешнее управление.

Как видим, пропаганда и разжигание страхов экуменизма является еще одной схемой перехвата и внедрения внешнего управления Российским государством.


Tags: монархисты, церковь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments